Алхимия – нечто большее, чем просто приготовление эликсиров. Алхимия очень близка к физическим наукам, и алхимики могут иметь больше козырей в рукавах, чем то, что можно добыть из простой любознательности. Соотвествено Знахарь, не может использовать эти свойства.
Обнаружение и анализ.
Алхимик получает бросок своего умения Алхимия, основанного на ВОСП, для распознания эликсира как магического препарата, когда увидит его, либо понюхает еду или питье, содержащее его. Алхимик-маг получает бросок Алхимии, основанного на ВОСП+Магичности для распознания эликсира как магического препарата, когда он первый раз его видит. Эти броски, дадут понять только то, что перед алхимиком эликсир, но не дадут информации о его возможностях.
Будучи магическими по своей природе, эликсиры могут быть обнаружены любыми заклинаниями, обнаруживающими магию. Однако, заклинания, анализирующие магию, не действуют на эликсиры. Анализировать эликсир может только алхимик.
Для анализа эликсира, алхимик должен сделать бросок своего умения Алхимия. Процесс занимает 1 час; критический провал приводит к обычным эффектам, как от создания эликсира. Алхимик может сократить процесс до 12 секунд, если рискнет эликсир попробовать – но при проваленном броске в этом случае он получает эффект, как если бы выпил всё, если эффект был негативным. С другой стороны критический провал при этом не требует броска по таблице критических провалов; трудно взорвать свою лабораторию, просто попробовав что-то.
Если анализируемый эликсир встречается в формуляриях алхимика, любой успех открывает его природу; если он незнаком, обычный успех просто дает нечеткое понимание цели действия эликсира, а критический – полностью открывает весь его эффект, но не название.
Рекомендуемая цена по материалам медленного анализа - 2 серебра, быстрого - 20 серебра.
Определение магических предметов.
Алхимик не может определять магию так же точно, как маг, но способен получать общие представления (К примеру, жезл с зачарованием Огненого шара, при успехе анализа, даст информацию, что жезл способен выпускать какой то огонь или как то связан с огнем). Потратив час времени и 5 серебряных монет на материалы и сделав бросок Алхимии со штрафом -2, алхимик определит чары.
При критическом успехе он узнает о чаре, точно так же, как может маг. При критическом провале предмет будет забрызган кислотой или обожжен. Будет ли это опасно – зависит от этого предмета.
Алхимические обереги.
Подробнее в Алхимических оберегах.