АЛХИМИКИ И ЗНАХАРИ
Алхимия – наука о магическом превращении и трансмутации. Это механический процесс, использующий ману, содержащуюся в определенных объектах.

Поэтому ее можно изучать и использовать даже не имея Магичности – Магичность даже не дает премий при изучении алхимии! Это просто наука, как и любая другая – просто она имеет дело с магическими субстанциями.

Основная цель усилий большинства алхимиков – создание веществ с магическими эффектами. Общее название для таких веществ – «эликсиры».
Алхимия – умение ИНТ/Очень трудное. Большая часть умения постигается во время наблюдения и восприятия магических процессов.

Алхимик может создать любой эликсир из списка имея доступ к хорошим формуляриям и другим текстам. Со временем, алхимик настолько обучается делать некоторые из эликсиров, что справляться по книгам ему уже будет не нужно. В игровых терминах каждый эликсир является Трудной техникой; большинство из них по умолчанию имеют уровень Алхимия-1.

Для создания эликсира алхимик должен потратить определенную сумму денег на ингредиенты, и определенное количество времени. Эликсир варится круглосуточно, и за ним нужно присматривать не менее восьми часов в день. Контролировать процесс могут несколько алхимиков, но итоговый бросок успеха делается против низшего из умений Алхимии всех участников. Алхимик не может уделять внимание двум разным процессам одновременно, но он может готовить несколько порций одного эликсира, умножая затраты на материалы на количество доз.

В этом случае итоговый бросок делается со штрафом -1 за каждую дополнительную порцию. В конце приготовления алхимик делает бросок создаваемого эликсира. Критических успехов при этом не бывает – либо эликсир удался, либо нет. Провал приводит к напрасным тратам компонентов и денег на их закупку. При критическом провале делается второй бросок со штрафом -1 за каждую дозу эликсира в «котле». Если этот второй бросок успешен, катастрофы удается избежать; если алхимик проваливает его, бросьте 3d6 для определения происшествия:
Знахарь, как и Алхимия, ИНТ/Очень трудное. Умение представляет народные знания о приготовлении волшебных веществ – травник не сможет сказать, почему при смешивании синего папоротника с корой дуба получается хороший целебный эликсир, но он знает, что получится именно это. Таким образом, хоть Знахарь и позволяет травникам создавать «алхимические» эликсиры, оно не дает возможности использовать другие способности алхимика – анализ эликсиров или волшебных предметов. Более того, травники даже не могут использовать алхимические формулярии. Книги о травах и их использовании – называемые травники – существуют, но им не хватает глубины и подробности хорошего формулярия.

В результате всего этого травники преимущественно изучают новые эликсиры, получая инструкции от учителя. Преимущество работы Знахаря в том, что травники работают с... травами, конечно. Алхимикам нужны необычные ингредиенты, такие, как кровь дракона или измельченные жучки из других стран, которые очень дороги и редко попадаются, а травник может добыть компоненты, походив пару дней по лесам и сделав несколько бросков Растеневодства. Поэтому материалы для травяных препаратов стоят в 2 раза меньше. Но основное изготовление, по игромеханическим правилам, примерно одинаково.

Знахарь и Алхимия сосуществуют вместе, но травники будут доминировать на рынке, поскольку их дешевые эликсиры делаются из местных растений. Кроме того, травы не так опасны, как алхимические реагенты; в результате критического провала Знахарь может получиться яд, но этот эликсир точно не разнесет дом травника!
ЛАБОРАТОРИИ
Алхимики зависят от своего оборудования. Для приготовления зелья им необходим по крайней мере огонь и достаточное количество чистой посуды; в этих условиях алхимик получает штраф -1 (или хуже) к эффективному умению. Чтобы этот штраф снять, требуется большой стол и набор оборудования – реторты, пробирки и т.д. на 40 серебрянных. Профессиональная лаборатория – площадью не меньше 100 кв.метров и оборудованием на 10 золотых – даст счастливому своему обладателю премию +1. Самая лучшая лаборатория, забитая лучшим оборудованием, которое только может предложить этот мир, имеет площадь не менее 200 кв. метров, ее оборудование стоит не менее 200 золотых, но дает +ТУ премии к эффективному умению.

Знахарю же достаточно просто иметь чистый котел и огонь, но он не получает никаких штрафов или премий, за оборудывание.
АЛХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И СЕКРЕТЫ
Если алхимик сварил конкретный эликсир удвоенное количество раз, требуемого уровня рецепта, то ему больше не нужна книга и другие инструкции для приготовления данного эликсира (Пример: Мед битвы - требует знания Алхимия-2, значит сварив по формулярию, этот эликсир, 4 раза, алхмик запомнит формулы и сможет варить уже без книги). В других случаях ему для создания эликсира необходим формулярий или инструктор, который владеет этой технологией. Любая попытка приготовить эликсир без присмотра мастера или справочника, делается со штрафом -6.

Алхимия - нетрадиционная наука, и справочники ревностно охраняются. Большинство алхимиков держат свои формулы в секрете, давая доступ только к некоторым из формулам.

Ситуация у Знахарей, примерно подобна Алхимикам, за исключением того, что рецепты не держатся в столь сильном секрете и довольно просто распостраняются.
ВОЛШЕБНИКИ-АЛХИМИКИ
Волшебники и маги становятся отличными алхимиками; их возможности здорово облегчают работу. Определение обладающих магическими свойствами материалов для мага не составляет трудностей; заклинания Возгонка или Созревание ускоряет многие процессы; а такие заклинания, как Истинная Кислота или Истинная Земля дают отличные реагенты по мизерной цене. Мастер может дать знающим подобные заклинания скидку на время работы или стоимость компонентов.
ПРОЧИЕ СПОСОБНОСТИ АЛХИМИКОВ
Алхимия – нечто большее, чем просто приготовление эликсиров. Алхимия очень близка к физическим наукам, и алхимики могут иметь больше козырей в рукавах, чем то, что можно добыть из простой любознательности. Соотвествено Знахарь, не может использовать эти свойства.

Обнаружение и анализ.
Алхимик получает бросок своего умения Алхимия, основанного на ВОСП, для распознания эликсира как магического препарата, когда увидит его, либо понюхает еду или питье, содержащее его. Алхимик-маг получает бросок Алхимии, основанного на ВОСП+Магичности для распознания эликсира как магического препарата, когда он первый раз его видит. Эти броски, дадут понять только то, что перед алхимиком эликсир, но не дадут информации о его возможностях.

Будучи магическими по своей природе, эликсиры могут быть обнаружены любыми заклинаниями, обнаруживающими магию. Однако, заклинания, анализирующие магию, не действуют на эликсиры. Анализировать эликсир может только алхимик.

Для анализа эликсира, алхимик должен сделать бросок своего умения Алхимия. Процесс занимает 1 час; критический провал приводит к обычным эффектам, как от создания эликсира. Алхимик может сократить процесс до 12 секунд, если рискнет эликсир попробовать – но при проваленном броске в этом случае он получает эффект, как если бы выпил всё, если эффект был негативным. С другой стороны критический провал при этом не требует броска по таблице критических провалов; трудно взорвать свою лабораторию, просто попробовав что-то.

Если анализируемый эликсир встречается в формуляриях алхимика, любой успех открывает его природу; если он незнаком, обычный успех просто дает нечеткое понимание цели действия эликсира, а критический – полностью открывает весь его эффект, но не название.

Рекомендуемая цена по материалам медленного анализа - 2 серебра, быстрого - 20 серебра.

Определение магических предметов.
Алхимик не может определять магию так же точно, как маг, но способен получать общие представления (К примеру, жезл с зачарованием Огненого шара, при успехе анализа, даст информацию, что жезл способен выпускать какой то огонь или как то связан с огнем). Потратив час времени и 5 серебряных монет на материалы и сделав бросок Алхимии со штрафом -2, алхимик определит чары.

При критическом успехе он узнает о чаре, точно так же, как может маг. При критическом провале предмет будет забрызган кислотой или обожжен. Будет ли это опасно – зависит от этого предмета.

Алхимические обереги.
Подробнее в Алхимических оберегах.