И ЕЩЕ ПРО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Система ИНУС поощряет и подразумивает проявление фантазии у Мастеров и Игроков. По этому было бы довольно печально загнать играющих в узкие рамки, так и не дав реализовать свои идеи.

По этому система дает механизм, позволяющий создать свои собственные Преимущества и Недостатки.
НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Мастер может добавлять столько новых преимуществ, сколько может придумать. В этой части приведены некоторые рекомендации, как сбалансировать стоимость создаваемых способностей.

Игрокам следует учесть: эти правила предназначены для Мастеров. Вы можете разрабатывать новые преимущества только с разрешения Мастера.

Модификация существующих преимуществ:

В игре содержится много преимуществ. Часто некоторые из них оказываются очень похожими на то, что вам нужно – в этом случае вы можете «настроить» существующую способность вместо разработки новой.

Переименование.
Преимущество, нужное вам, может уже существовать, но иметь некорректное или не сразу понятное название. В этом случае, создание «нового» преимущества заключается всего лишь в переименовании старого. Например, если вам необходима способность Усиление видимого света, позволяющая обладателю видеть в темноте – просто переименуйте «Зрение в темноте» в «Усиление света».

Переопределение.
Некоторые из «новых» преимуществ в основе схожи с существующими, но обладают другими спецэффектами. Если существующее преимущество предоставляет нужную способность, но с неподходящим объяснением, просто используйте игромеханические правила и стоимость существующей черты, и измените в описании способ ее действия. Например, Зрение в темноте изначально подразумевает природную способность, но вы свободно можете представить ее в виде специальных технологичных глаз для конструкта, если это лучше подходит для вашей идеи.

Комбинация.
Иные «новые» преимущества являются комбинацией существующих черт. Если набор некоторых преимуществ (возможно, с несколькими недостатками для снижения стоимости) дает нужный вам эффект, просто объедините их, сложите стоимость каждой из этих черт и дайте этому комплексу новое название.
Например, вы можете объединить Зрение в темноте [-25] и Дальтонизм [+10] в черту, представляющую черту «Кошачий глаз» [-15]. В своих листах персонажей игроки будут записывать это преимущество как «Кошачий глаз».

Модификация.
Игромеханические параметры существующего преимущества могут быть похожими, но не являться в точности тем, что вам нужно. В этом случае берется самое близкое по действию преимущество, применяются необходимые модификаторы и результат представляется в виде совершенно нового преимущества.

Настройка.
После применения вышеописанных процедур для достижения нужного эффекта, вы можете немного «оживить» новую способность или изменить ее стоимость – возможно, с помощью добавления незначительных побочных эффектов, таких, как
ограниченный модификатор определенных бросков.
Например, вы хотите снизить стоимость Зрение в темноте до удобной круглой цены в -20 очков. Для такой модификации вам достаточно придать штраф -5 ко всем броскам Зрения, делаемым на ярком свету.

Создание полностью новых преимуществ:

Иногда не остается ничего другого, как создать новое преимущество с нуля. Преимущества в ИНУС обычно имеют один из четырех основных видов эффектов (хотя некоторые могут иметь и больше).

Ситуационные премии к атрибутам.
Расчет стоимости идет исходя из того, что каждая премия +1 стоит -10 очков для СИЛ или ТЕЛ, и -20 очков для ЛОВ, ИНТ или ХАР, затем эта стоимость уменьшается пропорционально частоте применения данной премии.
Например, условная черта дает +5 к ТЕЛ (базовая стоимость -50 очков), но только в отношении бросков востановления от ран. Поскольку большинство людей идут на многое, чтобы ран избежать, а броски естественного выздоровления имеют намного меньшее значение в мире с существованием магического лечения, стоимость этого преимущества может быть снижена до 1/10 базовой цены – до 5 очков.

Премии к броскам умений.
Если преимущество модифицирует только одно умение, то это стоит -2 очка за +1 к умению, до максимума +3 за -6 очков. Соотвественно модификация большего числа умений, просто умножает стоимость на количество умений.

Премии к броскам реакции.
Выберите модификатор к реакции от людей, которые вас узнают. Это определит базовую стоимость вашей репутации. За каждую премию +1 к реакции (вплоть до +4) цена составляет -5 очков.
Размер группы людей, которая о вас слышал, влияет на базовую стоимость:
Почти все в вашем мире - ×1, Почти все в вашем мире за исключением одной группы (все кроме эльфов) - ×2/3 (округлять вниз), Большая группа людей (все люди определенной веры, все наемники, все торговцы и т.д.) - ×1/2 (округлять вниз), Небольшая группа людей (все культисты смерти, все рабы) - ×1/3 (округлять вниз).

Если, по мнению Мастера, группа этих людей мала настолько, что вы не встретите не одного из них по ходу обычного приключения, то ваша репутация не стоит очков.

Уникальные способности, которыми не может обладать никто, не владеющий данным преимуществом.
Эти преимущества оцениваются по сравнению с уже существующими. Просмотрите другие черты и назначьте цену, примерно равную
способности, сравнимой по силе создаваемой вами. Например, способность «все броски Зрения автоматически успешны» примерно так же полезна, как и «все броски Страха автоматически успешны», поэтому вы решаете, что эта способность сравнима с преимуществом Невозмутимый, и будет стоить -20 очков.

Завершение оценки:

Для определения итоговой стоимости нового преимущества, суммируйте цены всех способностей, которые оно предоставляет. Если преимущество чрезвычайно редко
встречается, или может быть использовано для получения прибыли или создания эффекта внезапности, стоимость может быть увеличена в 2 раза. И наоборот, если Мастер считает, что эта способность широко распространена, он может уменьшить цену в 2 раза.
В отношении цены новых преимуществ последнее слово остается за Мастером. Он свободно может потребовать приобретения какую то другую черту – помимо и в дополнение к стоимости преимущества – для любого нового преимущества, использование которого он хочет ограничить. Это считается дополнением к любым «встроенным» модификаторам редкости.
НОВЫЕ НЕДОСТАТКИ
Мастер может создавать новые недостатки. Основные принципы, изложенные в Новых преимуществах, подойдут и здесь - но обратите внимание на то, что недостатками легче, чем преимуществами, нарушить баланс. Плохо разработанное преимущество может быть слишком мощным, но оно стоит очков и не является подарком. С другой стороны, недостаток, не ограничивающий персонажа, дает ему очки. Это чистой воды подарок! Помните «золотое правило» при создании недостатков: «Недостаток», не ограничивающий персонажа, не является недостатком.

Модификация существующих недостатков:

Вы можете превратить существующие недостатки в новые, используя приемы, описанные для преимуществ: переименуйте, пересмотрите, объедините, измените, и отрегулируйте.
Существует несколько дополнительных вопросов, на которые стоит обратить внимание при использовании этого приема. Некоторые существующие недостатки, по сути, «задаются пользователем». Эта свойство делает их особенно полезными для создания «новых» недостатков (к примеру, Кодекс чести, Фобия).
Создавая из нескольких недостатков один новый, помните, что к нему можно добавить преимущество, уменьшив таким образом его стоимость. Если ограничения перевешивают премию, новая черта остается недостатком.

Создание полностью новых преимуществ:

Основные принципы создания полностью новых недостатков похожи на принципы создания новых преимуществ.

Ситуативные штрафы к атрибутам.
Допустим, что штраф в -1 к атрибуту дает базовую стоимость недостатка +10 очков для СИЛ и ТЕЛ или +20 очков для ЛОВ, ИНТ и ХАР, а затем уменьшим конечную стоимость, чтобы учесть редкость обстоятельств, при которых применяется штраф. Например, услованя восприимчивость к яду (-2 к ТЕЛ, т.е. базовая стоимость +20 очков), равна 40% от базовой, потому что штраф применяется только при сопротивлении яду (эта ситуация встречается нередко, но все-таки является не самым обычным применением ТЕЛ), что дает конечную стоимость в +8 очков.

Штрафы к броскам умений.
Если штраф модифицирует только одно умение, то это стоит +2 очка за -1 к умению, до максимума -3 за +6 очков. Соотвественно модификация большего числа умений, просто умножает стоимость на количество умений.

Штрафы к броскам реакции.
Выберите модификатор к реакции от людей, которые вас узнают. Это определит базовую стоимость вашей репутации. За каждый штраф -1 (вплоть до -4), цена составляет +5 очков.
Размер группы людей, которая о вас слышал, влияет на базовую стоимость:
Почти все в вашем мире - ×1, Почти все в вашем мире за исключением одной группы (все кроме эльфов) - ×2/3 (округлять вниз), Большая группа людей (все люди определенной веры, все наемники, все торговцы и т.д.) - ×1/2 (округлять вниз), Небольшая группа людей (все культисты смерти, все рабы) - ×1/3 (округлять вниз).

Если, по мнению Мастера, группа этих людей мала настолько, что вы не встретите не одного из них по ходу обычного приключения, то ваша репутация не стоит очков.

Уникальные недостатки.
Вы можете оценить уникальные недостатки только в сравнении с другими. Посмотрите на похожие в общем недостатки и назначьте сходную стоимость, а затем измените ее, если новый недостаток ограничивает игрока больше или меньше существующего.

Завершение оценки:

Окончательная стоимость недостатка равна сумме составляющих его частей плюс подходящий, по мнению Мастера, модификатор за частоту его проявления. Редко действующий недостаток иногда стоит больше очков, потому что с ним труднее совладать, или потому что он с большей вероятностью вызовет шок и отвращение при проваленном броске реакции. Часто действующий недостаток может стоить меньше очков по тем же причинам.
В общем, однако, стоимость недостатка не равна «противоположному» реимуществу со знаком плюс. Это вызвано главным образом тем, что большинство
черт в Инус несимметрично, сдвинуто относительно обычных людей в пользу героев-приключенцев. Например, Однорукий - серьёзный недостаток - поскольку одна рука серьёзно ограничивает использование умений, в то время как Дополнительные руки стоят меньше, потому что они в большинстве умений не принесут существенной выгоды.
Также приключенцам нужно понимать, что во многих чертах характера любые крайности, по сути, являются недостатками (например, Любопытный и Нелюбопытный) или преимуществами (Здравый смысл и Сорвиголова).