Игроки могут решить, что забытые библиотеки в потерянных городах – это скучно, и попытаться исследовать и создать свои новые заклинания. Только Магическая специализация позволяет изобрести новые заклинания.
Процесс начинается с того, что исследователь описывает заклинание, которое он хочет создать. Затем мастер записывает заклинание в стандартной форме, включая направление, школу, энергетическую стоимость, время сотворения, длительность и требования (можно брать за основу уже имеющие похожие заклинания). Он может решить, что искомое заклинание может иметь требования, которые должны быть изучены или изобретены до начала создания этого заклинания. Далее делается бросок Тауматологии с возможными премиями от мастера, для создания концепта.
Когда на Концептуальной фазе будет создана жизнеспособная магическая формула исследователь (или помощник) должен вложить три очка персонажа в изучение нового заклинания. С этого момента может быть разработан прототип. Для этого нужна магическая мастерская, с принадлежностями стоимостью [(30 серебряных монет)*(400 энергии)*(10*Энергозатратность придуманного заклинания)*(Количество требований для изучения)] серебра. Построенная магическая мастерская может быть использована для дальнейших исследований – нерасходуемая (90% цены мастерской) часть стоимости мастерской может использоваться бесконечно (хотя критические провалы могут разрушить или повредить часть оборудования).
Когда мастерская построена, нужно потратить на разработку количество дней, равное Энергозатратности придуманного заклинания. В последний день, делается бросок Прототипа (бросок Тауматологии) с возможными премиями от мастера. Критический провал броска Прототипа – это то же самое, что и любой другой критический провал заклинания; бросьте кубики и выберите значение из Таблицы критических провалов заклинаний. Снова провести бросок Прототипа можно через один день.
Успешный Прототип заклинания может содержать ошибки, но они редко проявляются. Серьёзная ошибка неотличима от обычного критического провала, поэтому обычно ошибки обнаруживаются спустя время. Укоренившиеся заклинания могут иметь ошибки разработанные поколениями волшебников, но новые заклинания могут сулить неожиданные трудности.
Все, теперь заклинание готово для использования!
Мастер может позволить Изобретателю-магу применять его Изобретательство к изобретению заклинаний.