ОРУЖИЕ
Чтобы выбрать себе оружие, подумайте сначала над ситуацией в общем и лишь затем - над своими умениями, силой и бюджетом. Если вы не можете использовать оружие или не нуждаетесь в нем... то и не покупайте его.

Также проверьте ваши умения, РК и Силу. Дубины, мечи и т.д. - нанесут намного больше повреждений в сильных руках. Для любого из них может быть указана минимальная СИЛ+РК. Ознакомьтесь с параметрами оружия. Повреждения, наносимые оружием - это основной показатель его эффективности, но не стоит забывать и о факторах вроде досягаемости или дальности.
ПОВРЕЖДЕНИЯ
Обычно у оружия, например для мечей и луков, повреждения рассчитываются от СИЛ и показаны в виде модификатора к прямым (прям) или амплитудным (амп) базовым повреждениям владельца. Кроме того, на амп повреждения влияет еще и РК. Например, копье наносит повреждения «прям+2», так что если у вас СИЛ 8, для которой базовое прямое повреждение равно 1d6-1, вы причините копьем 1d6+1 повреждений. Обратите внимание на то, что рубящее оружие действует как рычаг и наносит больше повреждений, особенно если ваш размер больше обычного.

Тип повреждений: сокращение, указывающее на тип ранения или эффекта удачной атаки. Для обычного оружия, это всегда три типа - Дробящий, Колющий и Режущий.

Кроме того, вы всегда наносите минимум 1 урона, даже если сумма повреждений после броска получилась 0 или меньше (Бросок колющих повреждений 1d6-2, на кубе 2, сумма поврежедний 0, будет нанесено 1 повреждение)
ДОСЯГАЕМОСТЬ
Досягаемость - это расстояние в метрах, на которое владелец может ударить данным оружием. Например, досягаемость «3» означает, что им можно ударить противника на расстоянии до трех метров (3 клетки). «В» указывает, что оружием можно пользоваться только при бою вплотную, а значит требует дополнительной траты одного очка ДВИЖ за каждый удар.

Иногда досягаемость записана через дробь (1/4), такая досягаемость привязана к конкретному типу атаки. К примеру, Кусари имеет повреждения амп (кол)+РК или амп+2+РК (дроб) и досягаемость В/4. Это значит, что амп (кол)+РК имеют досягаемость В, а амп+2+РК (дроб) досягаемость 4.
ПАРИРОВАНИЕ
Только для контактного оружия. Число вроде «+2» или «-1» указывает на премию или штраф к вашей защите Парированием при использовании данного оружия. В большинстве случаев это значение «0», т.е. нет модификаторов. «Ф» означает фехтовальное оружие. «Нет» означает, что оружие непредназначено для такого боя: им вообще нельзя парировать.

Фехтовальное оружие, позволяет использовать защитный маневр Парирование, дополнительно 1 раз. И наносит полный урон, вместо половиного.
ЦЕНА
Цена отображает среднию рыночную стоимость покупки оружия. Чаще всего она выражена в серябре, но иногда может быть и в меде.
СИЛА+РК
Минимальное значение, нужное для нормального владения оружием. Требуемая сила для оружия, считается как СИЛ+Размерная категория (РК). Так большим существам будет проще использовать тяжелое оружие, чем маленьким. Если у используемого оружия требуемое значение больше вашей СИЛ+РК, вы получаете штраф -1 к оружейному умению за каждое очко разницы и теряете одно очко ЭНЕР при совершении любого маневра связаного с этим оружием.

(Двур) - означает двуручное оружие. Если ваша СИЛ+РК превышает указанное значение на 2 пункта, его можно использовать в качестве одноручного, но после атаки, потребуется Маневр Подготовки, чтобы стабилизировать его в руке и сделать готовым к бою (иначе вы не сможете атаковать, защищаться или парировать), а если ваша СИЛ+РК больше на 4 пункта, штрафа к стабилизированию не будет.

(Б.Двур) - означает двуручное оружие, которое теряет стабилизацию после атаки, если ваша СИЛ+РК не больше хотя бы на 2 пункта. Использовать его одной рукой можно только с СИЛ+РК на 4 пункта большей указанной, при этом после атаки оружие будет не стабилизировано.

(Двур*) Если оружие нужно держать одной рукой, а второй - работать подвижной частью, как у лука - для него всегда нужны две руки

Одноручное оружие в двуручном хвате. Если вы возьмете оружие, что обычно подразумевает использование в одноручном хвате (нет тегов Двур и Б.Двур), в две руки, то это даст бонус к СИЛ+РК равное 2. Т.е. при СИЛ равно 6, РК равной -1, вы сможете взять одноручную катану с требованием по СИЛ+РК равном 7 без штрафа, при двуручном хвате. Повреждения оружия при этом не увеличатся.
ПРИМЕЧАНИЕ
У некоторого оружия есть дополнительные связанные или последующие эффекты, которые приведены в ПРИМ. Чаще всего, при удачном попадании или условии они проявляются одновременно с главной атакой или добавляют модификаторы следующим атакам. Иногда они вовсе заменяют обычную атаку, на что то уникальное.
УМЕНИЕ
Данный пункт относится только к Экзотическому оружию. Эта единственна группа оружий, где каждое конкретное оружие требует специализации, согласно его собственной сложности изучения.
ТАБЛИЦА КОНТАКТНОГО ОРУЖИЯ
Драка [ЛОВ/Среднее]
Сбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Несбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Древкое сбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Древкое несбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Малое оружие [ЛОВ/Среднее]
Сабельное оружие [ЛОВ/Трудное]
Цеповидное оружие [ЛОВ/Очень Трудное]
Фехтовальное оружие [ЛОВ/Очень Трудное]
Экзотиечское оружие [ЛОВ/Различное]
ПРИМЕЧАНИЕ:

[1] - Драка. Умение Драка увеличивает любые повреждения во время контактного боя.
[2] - Неустойчивость. Если вы промахнулись во время удара, сделайте бросок ЛОВ, чтобы не упасть.
[3] - Толчок. Вместо атаки оружием, после попадания, вы можете передвинуть цель своего размера или меньше, предварительно сделав бросок умения Атлетики. В случае успеха, цель будет подвинута от вас на 1 метр (1 клетку). Объявить об использование особености оружия, нужно до броска попадания.
[4] - Метание. Можно метать оружие, согласно таблицы для дистанционного оружия (ниже).
[5] - Быстрый. Если используется два оружия со свойством Быстрый, то за один маневр атаки, можно провести сразу две атаки каждым оружие по очереди. При этом оружие не в основной руке, все так же имеет штраф к попаданию. Вы все еще можете сделать одну атаку с примененим способности, а дополнительную как обычно.
[6] - Силовой. Это оружие становится опаснее с каждым ударом, засчет накопления импульса. Каждая последующая успешная атака в свой ход, после первой увеличивает повреждения на 1.
[7] - Скрытное. Это оружие легко скрыть, что дает преимущество +3 к любым проверкам спрятать это оружие.
[8] - Фатальное. При критическом попаднии, количество повреждений прошедших броню удваивается.
[9] - Опракидывание. Вместо атаки оружием, после попадания, вы можете опрокинуть цель своего размера или меньше, предварительно сделав бросок умения Атлетики. В случае успеха, цель упадет на землю. Объявить об использование особености оружия, нужно до броска попадания.
[10] - Эфес. Эфесом при бою вплотную можно работать как кастетом.
[11] - Разоружение. Этим оружием вы можете разоружить цель своего или меньшего размера, после попадания, сделайте бросок умения Атлетики (или ЛОВ, если оружие фехтовальное). В случае успеха, цель должна отпустить свое оружие. Объявить об использование особености оружия, нужно до броска попадания.
[12] - Предатель. Когда вы попадаете по застигнутому в расплох существу, повреждения наносимые этим оружием удваиваются (без учета прошедших броню).
[13] - Обратный замах. С этим оружием, вы можете использовать энерцию атаки, когда промахнулись, чтобы нанести следующую. После промаха, во время своего хода, вы до конца своего хода, получаете преимущество к попаданию +1 к следующей атаке. А так же на следующую атаку, оружие наносит на 1 больше повреждений. Можно складывать бесконечно.
[14] - Размашистый. Если вы попали атакой по существу, вы можете совершить еще одну атаку по второму существу в 1 метре (1 клетка) от первого и в пределах вашей досягаемости.
[15] - Гибкий. Можно парировать атаку только щитом со штрафом -2. Маневр блока атакованный делает со штрафом -4, а маневр уклонения с премией +2.
[16] - Толкание. Можно использовать для толкания (замена обычного маневра атаки).
[17] - Кавалерийское. Если вы используете это оружие, находясь верхом, то за каждые потраченные 2 ДВИЖ по направлению к врагу, повреждения увеличиваются на 1.
[18] - Ломкий. После попадания и нанесений повреждений по цели, сделайте бросок 1d6, при выпадении значений 1 и 2, лезвие оружия ломается или тупится. Это означает, что оружие больше не может наносить колющие и режущие повреждения.
[19] - Кровопускатель. После попадания, но до броска повреждений, вы можете принять решение, использовать эту особенность оружия. Ваши повреждения становятся половинными и если хоть одно повреждение прошло сквозь броню, то цель получает состояние кровотечение.
[20] - Уязвимость. При нанесении урона, игнорирует 2 единицы Брони цели.
ДИСТАНЦИОНОЕ ОРУЖИЕ
Дистанционое оружие - это стрелковое оружие вроде луков и пращей, метательное (топоры, копья и т.д.). Оружие из таблиц Контакного оружия с примечанием [4], приведено именно в этой таблице Дистанционого оружия; используйте параметры ниже, когда его используют для дистанционного боя.

Так же, по умолчанию считается, что зарядить оружие и выстрелить, считается одни маневром, но у некоторых оружий, к примеру арбалет, в примечании может быть сказано иначе.
ДАЛЬНОСТЬ
Если указано только одно число, это максимальная дальность (Max) оружия в метрах. Если указаны два числа через слеш, то первое - это расстояние полных повреждений, а второе половиных повреждений, до учета брони.

ТАБЛИЦА ДИСТАНЦИОННОГО ОРУЖИЯ
Метательное оружие [ЛОВ/Различное]
Лук [ЛОВ/Среднее]
Арбалет [ЛОВ/Легкое]
Огнестрельное оружие [ЛОВ[ИНТ]/Легкое]
Центробежное оружие [ЛОВ/Трудное]
Экзотическое оружие [ЛОВ/Разное]
ПРИМЕЧАНИЕ:

[1] - Силовое. За каждое 1 очко, привышающее требуемую СИЛ+РК, дальность полных повреждений увеличивается на 1, но не может привышать максимальную дальность.
[2] - Перезарядка. После выстрела, оружие не готово, нужно потратить Маневр Подготовки, чтобы перезаредить его. Если это огнестрельное оружие, то перезарядка занимает два маневра, вместо одного.
[3] - Запутывание. Цель может уклоняться или парировать, если защита не удалась, цель опутана и не может двигаться или атаковать, пока не освободится от сети. Чтобы выбраться из сети, необходима минимум одна свободная рука и бросок умения Побега. Если жертва провалила три броска, то запутывается в сети настолько, что для освобождения сеть придется резать союзнику.
[4] - Обездвиживание. Цель может уклоняться от атаки или блокировать, если защита не удалась, цель обездвиженна (ее ДВИЖ 0) и она должна сделать бросок ЛОВ, чтобы не упасть. Чтобы выбраться нужен бросок умения Побега. Если цель была обездвиженна Лассо, то в свой ход, потратив маневр подготовки, можно подтянуть цель к себе на 1 метр (1 клетку), если ее РК не превышает вашу РК на 2.
[5] - Связь. Цель может уклоняться от атаки или блокировать, если защита не удалась, оружие застревает в цели и не позволяет ей отойти от атакующего на максимальную дальность действия дальнобольного оружия. Так же, в свой ход атакующий может потратить маневр подготовки, чтобы выдернуть оружие и вернуть его себе в руку, это притянет цель на 1 метр (1 клетку), если ее РК не превышает вашу РК на 2, и нанест половину повреждений, минуя броню. Чтобы избавиться от застрявшего оружия нужен бросок умения Побега.
[6] - Фатальное. При критическом попаднии, количество повреждений прошедших броню удваивается.
[7] - Отдача. После выстрела, атакующий падает, если позади него, нет твердого препятствия .
[8] - Тяговое. За каждые 2 очка, привышающих требуемую СИЛ+РК, повреждения увеличиваются на 1.
[9] - Пробитие. Ломают щит (при блокировании) или доспех (при попадании) на 1 единицу.
[10] - Скрытное. Это оружие легко скрыть, что дает преимущество +3 к любым проверкам спрятать это оружие.
[11] - Проникающий. Если повреждения проходят сквозь броню, происходит последующая атака наркотиком, ядом или другим эффектом, нанесенным на дротик.
[12] - Кровопускатель. После попадания, но до броска повреждений, вы можете принять решение, использовать эту особенность оружия. Ваши повреждения становятся половинными и если хоть одно повреждение прошло сквозь броню, то цель получает состояние кровотечение.
[13] - Обойма. Оружие имеет запас выстрелов, прежде чем его нужно будет перезарядить. Обычно этот запас равен пяти.
БОЕПРИПАСЫ
После любого боя, если есть время, можно вернуть половину своих боеприпасов, если они не уничтожаются.