УЛУЧШЕНИЕ
Любое оружие, доспех или какой либо предмет можно улучшить или создать изначально не таким простым.

Приключенцы, могут создавать оружие из особых металов или используя особые техники изготовления. Все это дает вещам особые - дополнительные свойства.

Каждое улучшение имеет “множитель цены” (МЦ); для определения итоговой цены умножьте заявленную цену для вещи на МЦ.

Помните, магические вещи нельзя улучшать, но уже улучшеную вещи, зачаровать можно.
ОРУЖИЕ
Чаще всего, такие "улучшения" требуют у ремесленика особых навыков и стоят значительно дороже. Приключенцы могут брать множество модификаторов, улучшая свое оружие. Они «складываются», если не указано иначе, но некоторые из них недоступны для определенных типов оружия.

Сбалансированное (любой мастер): +1 к умению для любого контактного оружия или снаряда (стрелы, болты и т.д.). Любое оружие, кроме палок и импровизированного оружия. Может складываться с другими улучшениями. +5 МЦ.

Очень острое (любой мастер): +1 к повреждениям режущего и колющего оружия. Может складываться с другими улучшениями. +20 МЦ.

Серебрянное (любой мастер): Можно покрыть или сделать вещь из серебра. Может складываться с другими улучшениями. +2/+10 МЦ.

Украшенный (только ювелиры): Золотом, самоцветами и т.д. Влияет на реакцию покупателей, доверчивых наемников и т.д. Любое оружие, кроме импровизированного, палок и снарядов: +1 к реакции за +2 МЦ, +2 за +8 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Позволяет оружию, которым невозможно было парировать, делать это один раз в ход. Любое несбалансированное оружие. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +5 МЦ.

Эльфийская технология (только мастера этой обработки): Позволяет уменьшить требование по СИЛ на -1, а повреждения расчитывать как +1 СИЛ. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +16 МЦ.

Метеоритная сталь (только мастера этой обработки): Метеоритное железо устойчиво к магии. Разумеется, оно не может быть зачаровано или отремонтировано магией. Любое металлическое оружие. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля +20 МЦ.

Мифриловое (только мастера этой обработки): Мифриловое оружие позволяет уменьшить требование по СИЛ на -2. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +30 МЦ.

Адамантитовая (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов и стараний. Оружие нельзя сломать, как физически. так и магически. +2 к повреждениям дробящего оружия. Наносит по "строениям" удвоеное количество повреждений. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +50 МЦ.
ЩИТ
Как и в случае с оружием, возможно улучшать щиты.

Сбалансированное (любой мастер): +1 к умению Щит (не увеличивает ПЗ). Может складываться с другими улучшениями. +5 МЦ.

Зеракльный (любой мастер): Отполирован или посеребрен для отражения атак взглядом. Успешная Защита атаки (блок), основанной на зрении, делает возможным немедленный бросок умения Щит для перенаправления проклятья в любого в пределах его обычной досягаемости. Бросок для сопротивления отраженного взгляда делается с +3. ПЗ щита уменьшается на 1. Может складываться с другими улучшениями. +10 МЦ.

Украшенный (только ювелиры): Золотом, самоцветами и т.д. Влияет на реакцию покупателей, доверчивых наемников и т.д.: +1 к реакции за +2 МЦ, +2 за +8 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Щит получает +2 к ПЗ. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +10 МЦ.

Метеоритная сталь (только мастера этой обработки): Метеоритное железо устойчиво к магии. Разумеется, оно не может быть зачаровано или отремонтировано магией. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +50 МЦ.

Адамантитовая (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов и стараний. Щит нельзя сломать, как физически. так и магически. ПЗ щита не может быть понижено. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. Увеличивает требование по СИЛ на +2. +60 МЦ.
БРОНЯ
Для улучшения доспехов доступны множество модификаторов, имеющих “множитель цены” (МЦ), влияющий на цену аналогично правилам по оружию. Большинство улучшений применимы только к определенному типу доспехов.

Украшенный (только ювелиры): Производит впечатление, как оружие. Любая броня: +1 к реакции за +10 МЦ, +2 за +20 МЦ.

Воровская (только мастера этой обработки): Убирает штраф скрытности, засчет мягких компенсирующих вкладок и другого принципа изготовления брони. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +20 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Позволяет увеличить Броню на 1, если это Легкая кираса, Сегментная броня, Пластинчатый доспех, Кираса, Тяжелая кираса. Изготовление с нуля. +5 МЦ.

Эльфийская технология (только мастера этой обработки): Полволяет броне с «*» .защищать от колющего урона. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +10 МЦ.

Метеоритная сталь (только мастера этой обработки): Устойчива к магии, как оружие. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля +20 МЦ.

Мифриловое (только мастера этой обработки): Мифриловая броня позволяет уменьшить требование по СИЛ на -2. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. +25 МЦ.

Адамантитовая (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов и стараний. Броню нельзя сломать, как физически. так и магически. Броня доспеха не может быть понижена. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. Увеличивает требование по СИЛ на +2. +80 МЦ.